воскресенье, 2 мая 2010 г.

Сумерки (часть 2, говорят)

Посмотрела вторую часть, хотя узнала об этом позже, когда смотришь, как-то не возникает ощущения, что нечто пропущено - хороший сериал :)

Много о сем слыхала, каждый сообщает свое, восторгаются и ругают,  шипят о "недоделанности" и "конфетности" и радуются наступлению новой эпохи кино. Будучи просто зрителем, не критиком или специалистом по компьютерной графике, вижу - пишут гадости взрослые, а радуются и восторгаются - дети. Не знаю, кем надо быть, чтоб не увидеть, какой это детский фильм. Взрослым? (задумчивый смайлик) 
Любой, кто сохранил связь с собой в детстве, может получить от этого фильма удовольствие. Говоря "любой", я имею в виду в первую очередь "любую", конечно. Ибо фильм сделан для девочек, что чувствуется сразу и на всем протяжении. Герои двигаются, смотрят и говорят в точности так, как они делали бы это в сочиненном "особой юных лет" романе по мотивам прочтенных книжек, с собой в главной роли, безусловно. 
Потому главная героиня старательно "никак" ведет себя, чтоб не мешать зрительским фантазиям на темы поведения в предлагаемых обстоятельствах. 
Потому персонажи слеплены из стереотипов, и получились узнаваемыми до каждого первоисточника. Ибо именно первоисточники ценны как те глубины, из которых берет фантазия вдохновение, и получившиеся образы мало имеют общего с тем, что увидит на экране человек, не игравший в детстве в киношных и книжных героев. 
Герои и злодеи, как водится, делятся поровну на черные и белые фигуры на доске мира, но выбор не сделан - и партия замирает в решающий момент (Девочки затаили дыхание: "А-ах!"), в ожидании хода главного героя - зрителя.  
Кто-то любит фильмы с открытым финалом, кто-то желает определенности - и есть кто, не понимая связи мира души и мира лучей света на простыне, желает рассечь и оставить каждому - свое, еще не выйдя за двери зала.
Фильм как раз и оставляет каждого наедине со своим, и по лицам зрителей при выходе видно, какой он, мир души вот этого человека в его 12-14 лет: кошмарный и темный, или светлый и добрый, или полный приключений и сильных переживаний. Интересно, наверно, было бы Экману с его исследованиями изучить эти непроизвольные движения души. Или Хиллману - так зрелищно у него вряд ли получилось бы, зато интереснее при приложении мозга. В общем, это не "Золотой компас", конечно, это гораздо тоньше, ибо не "в лоб" и задействует другой диалект символов.
ЗЫ. Циничный и насмешливый ум не вполне взрослого, обдумывая происходящее, выдает такие, например, перлы:
"Убедился в умении некоторых девушек зрить в корень еще когда сходил со своей в кино на Сумерки. Она сказала, что уверена, что Белла и Эдвард не будут долго вместе. На мое "Почему?" последовал ответ:
- Ну подумай, ведь по сути он мертвец, т.е. кровь у него не циркулирует, а значит и прилив крови в нужный момент невозможен....Что ты смотришь? Объясню по-другому: трахнуть ему её нечем.. А на одних поцелуях и прогулках при луне она долго не протянет."
(ц) баш
___
И ведь не поспоришь.

(фото в тексте - с сайтов фильма и сочувствующих)

Комментариев нет:

Отправить комментарий