вторник, 3 августа 2010 г.

монументальное искусство

...у нас в городе, как нигде, принадлежит народу. Сей факт просто грех не использовать. Например, вот это (вид слева):
И вид справа:
Оно в двух кадрах, потому что посредине растет дерево и загораживает центральную часть изображения (вырастить побольше и варварски спилить - вот наш путь).
Тема барельефа - мифологическая. Представлены сцены из жизни и быта Хозяйки Медной горы, которая, по всей вероятности, жила в этом культовом здании в XVII-XVIII веках. Показаны служители сверхъественного существа за работой, а также убранство ее покоев.
Кроме того, в верхней части барельефа мы видим силуэты корпусов уральских заводов: трех троек, Эльмаша и даже ядерного щита Родины. Авторы изваяния желали показать Хозяйку как провидицу, вдохновительницу и участницу строительства гигантских храмовых сооружений в ее честь по всему огромному пространству древнего Екатеринбурга.
Барельефы выполнены из часто встречающегося в окрестностях храма серого песчаника. Доставка камня на место происходила, как опять же показано на изображении, с помощью молотка и зубил, на цветочных кадках. Злые языки утверждают, что материал рельефа - бетон, но эта версия не выдерживает ни малейшей критики: всем известно, что во время жизни Хозяйки на Урале широко распространены были именно каменные композиции и сооружения, а никак не бетонные, которые стали популярны только начиная с ХХ века.
__
Лет через триста, если все пойдет как сейчас, такая речь вполне может прозвучать из уст экскурсовода по развалинам древнего Екатеринбурга. И барельеф этот - ничуть не менее обычен и мифичен, чем барельефы Ангкора
(шепотом) а уж материал и вовсе похож!.. Почему бы не начать писать древнюю историю именно сейчас и так, как нам нравится? У истории есть муза, она поможет нам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий