вторник, 26 октября 2010 г.

мир будущего от MS

«Инновации для развITия. Решения, актуальные сегодня».
Екатеринбург – 21 октября 2010 г.
По данным компании McKinsey (2009 г.) производительность труда в России составляет 26% от этого показателя в США. Первой причиной такой ситуации является неэффективная организация рабочего процесса.
Каким образом использование современных ИТ-технологий способствует росту производительности труда на предприятии?
Как инновации в ИТ позволяют реализовывать важнейшие задачи для бизнеса: увеличение объема продаж, повышение внутренней эффективности работы, оптимизация расходов?
Мы знаем, как решить эти задачи с помощью современных информационных технологий, и готовы поделиться этими знаниями с вами.
Акцент конференции в этом году – повышение производительности труда

 
Анонс конференции никогда не похож на то, что там в самом деле происходит.
Итак, события:
 
1) Ведущие менеджеры Майкрософт представят новые технологии. Будущее начинается сегодня.
Тенденции ИТ-рынка в России, наиболее востребованные ИТ-решения для реализации бизнес-задачи. Прогноз, тренды. Презентация независимого консалтингового агентства.      
 
Интересный доклад о видении будущего мира от компании Микрософт. Помимо вполне футуристического фильма в серозеленых тонах о том, как там, в будущем, будут работать люди, оторванные от  природы (как-то странно напомнило мне Аврору из азимовского цикла о роботах), тенденции следующие:
А) Увеличить производительность труда (с нынешних будто бы 26% в среднем по больнице до ... непонятной цифры). Хоть убей, не верю в то, что компьютеры помогают увеличивать производительность какого бы то ни было неинженерного труда. Хотя, вполне возможно, если долго и старательно убеждать себя, можно убедить в чем угодно.
Б) Сервисизация и "аренда виртуального мира". От ИТ-инфраструктуры, через виртуальную платформу как сервис к сервис-приложениям - путь цифровых гигантов в будущее. Роль Большого брата тяжела и привлекательна, и Микрософт с честью с нею справляется.
Перспектива разогнать всю ИТ-поддержку предприятия и перейти на сервисную модель бизнеса особенно радует крупные коммерческие структуры. И то сказать - ни оборонные предприятия, ни государственные конторы такого позволить себе не могут из политических, как минимум, соображений. Поэтому если сотрудники МС не лукавили, уверяя, что сильно удивились, когда к ним в ЦОДы строем направились коммерсанты-гиганты, работающие во всем мире, то удивлюсь уже я. Ибо маленькому магазину не нужен центр обработки данных по всем пяти континентам, не нужен он и предприятию производства ботинок в отдельно взятой области одной страны. А вот "Кока-коле" с ее сотнями заводов и тыщами транзакций в секунду - не просто нужен, но необходим. Короче - "ИТ - инфраструктура  как сервис" сделана для таких, как Микрософт и ему подобные. Ну ладно уж, "малый бизнес" тоже может ею пользоваться и выйдет это совсем недорого. Зато обеспечен пригляд и контроль.
Идеальная модель работы международных холдингов, туда, видимо, и придем со временем.

2) Современные средства бизнес-аналитики.  Повышение прозрачности и управляемости бизнесом
Успешность бизнеса зависит от правильности принимаемых решений сотрудниками всех уровней. Системы бизнес-анализа поддерживают процесс принятия решений в компаниях, предоставляя в удобном для понимания виде всю необходимую информацию, которую необходимо учесть при принятии решения.  Современные инструменты бизнес-анализа на платформе Microsoft позволяют реализовать:
·    Стратегическое управление на основе методологии Balanced ScoreCard (по KPI)
·    Оперативное управление на основе наглядных информационных панелей (DashBoards)
·    Наглядное графическое представление сложной информации при помощи  OfficeWebApps (Excel и Visio Services)
·    Работу с массивами данных в сотни миллионов строк знакомыми средствами Excel при помощи PowerPivot
·    Поиск закономерностей и «что-если» анализ при помощи автоматических алгоритмов извлечения информации из больших объемов данных

Современные средства бизнес-аналитики ("бизнес-разведки") - OLAP-кубы, витрины данных, причем все это - средствами, доступными на рабочем месте пользователя.
Проблема здесь есть непрограммистская (и не одна) - обучить и натаскать юзеров. Миссия Микрософт тут возникает скорее просветительская - сделать из "просто пользователей Excel" продвинутых пользователей  аналитических функций. Вдобавок, пользователи не имеют сейчас привычки отчитываться о проделанной работе.
Неблагодарная, надо заметить, деятельность, и небыстрая. Но ресурсы у компании есть, и есть намерение - так что может получиться.
Кроме того.
Микрософт, по рассказам сотрудников, является одним из первых (если не самым первым) пользователем ССП - KPI карт для всех сотрудников без исключения. И присутствующим даже похвастались, что могут это продемонстрировать любому желающему на примере живой работы сотрудника, с метриками, показателями и всем, что полагается. А мы, конечно же, пожелали. Что будет дальше - поглядим.        

3) Совместная работа – опора успешного бизнеса.
Совместная работа помогает занять прочные конкурентные позиции, повысив производительность сотрудников, как по отдельности, так и в группах. Эффективность работы гарантируется своевременным доступом к информации, знаниям, коллективному опыту и взаимодействию. Решения бизнес-задач. Microsoft Office SharePoint System
Инвестиции в единую платформу для совместной работы принсят значительную отдачу, объединяя средства для:
·    совместной работы;
·    документооборота;
·    внутренних и внешних порталов;
·    бизнес-аналитики и поиска.

 
Примером "организации совместной работы" был избран SharePoint, и его применение в изложении Кроны-КС (см. 31 марта). Вопросы из зала, можно ли было огранизовать решение подобных задач без применения SP, докладчиком аккуратно замялись.      
 
4) Оптимизация коммуникаций.
Объединенные коммуникации. Эффективная личная и групповая работа с помощью решений Майкрософт. Новые возможности.
Объединенные коммуникации интегрируют компьютерные средства связи, телефонию и инструменты для совместной работы, включая:
·    электронную и голосовую почту;
·    факсы;
·    мгновенные сообщения;
·    мероприятия календаря;
·    видеоконференции;
·    совместную работу с документами – в режиме реального времени!
Единый интерфейс для компьютеров, веб-приложений и мобильных устройств обеспечивает удобство использоания любым пользователям, из любой точки мира, и, конечно, заметную экономию на телефонных переговорах, командировках и билетах. Коммуникации упрощаются и ускоряются – а расходы уменьшаются. Продуктивность работы растет, бизнес становится эффективнее.
 

Новый коммуникатор впечатляет: как возможностями, так и потребностями. Он решает массу проблем с "поговорить с удаленным офисом", от работы над одним документом в одно и то е время, до повидать всех работающих над одним и тем же делом.
Но не решает проблем работы в трудодоступных для интернета местах или при связи через модем. Толщина канала имеет значение, а особенно - его качество. Таким образом область применимости сужается до центров цивилизации и дорогих линий связи.      
 
5) Внедрение корпоративной системы управления взаимоотношениями с клиентами. Microsoft CRM

А вот этой части не случилось - вместо нее последовал доклад о service desk от  MS и Сапфира. Красивая и удобная, насквозь интегрированная, задействующая массу пользовательских шаблонов, штука.
Тут тебе и централизованная установка ПО, и контроль версий, и подсчет лицензий.
И портал самообслуживания, где пользователь может сам себе "создать проблему" при желании. А сервисмены тут же на ее основе образуют целый куст всякого околорешательного добра и могут качественно и бесконечно долго решать данную проблему, пока не надоест или сама не рассосется.
Полезность программы состояит для руководства ИТ - в обосновании бюджетов на ИТ; для бизнеса - в нахождении общего языка с ИТ и участии в работе по изменениям (задачи можно поставить как ИТ-пользователям, так и остальным из АД, даже если они просто работники предприятия, а вовсе не  голубая кровь  айтишники.
Для разработки этого комплекта ухода за ИТ-инфраструктурой, по словам присутствующих, даже сманили в Микрософт тех, кто был в свое время авторами ITIL.
На вопрос о границах применимости ответ был получен в виде фигуры умолчания. А именно: сначала один автор поделил все предприятия на "ИТ - зависимые" и "ИТ-независимые", задумался... и произнес: "Ну на Урале же почти все предприятия машиностроительные, металлургические там... независимые!", а потом второй оратор поправил его: "Все организации, у которых уже стоят продукты Микрософт, и которые уже ими пользуются, могут пользоваться и этими".
Из несказанного заключаем, что как только случится настоящая, большая проблема - этот сервис деск умрет первым, не занимая ресурсов для насущных нужд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий