четверг, 12 сентября 2013 г.

Портрет Дориана Грея

В стиле декаданс.

(портрет автора отсюда)
Блестящий автор текста может спасти любую постановку. В фойе и гардеробе люди цитировали другу другу фразы про "декоративный пол" и "я отлично помню, что женился, хотя совершенно не помню, чтобы собирался это сделать", явно полагая их позднейшими дополнениями: мало кто прочел историю, оказывается.
А постановка в превосходном  исполнении актеров театра Ермоловой оказалась такая, что и сама спасет какого угодно автора: в любой момент почти трехчасового спектакля можно смотреть практически в любое место сцены - и это интересно, настоящий пир для глаз.
(актеры в эпизоде)

Всегда - отличные мизансцены, множество действия в дополняющих ритмах, балет и видеоинсталляции - не скучно :) Удивительно уместное и увлекательное применение новых технологий в  спектакле стиля декаданс не вызывает неприятия или протеста, - зато удивление, интерес, радостное узнавание, сопричастность. И звукорежиссер отрывался как мог - пронзительные оглушительные режущие уши звуки то и дело заставляли меня вздрагивать. Артистам, поющим и танцующим, респект, юному и экспрессивному режиссеру браво - почти все сцены впечатляют изрядно, художникам и сценической команде хочется сказать тоже огромное спасибо. "А компьютерщикам-то еще! и телевизионщикам!" - кричит внутри зритель, желающий справедливости. А как же: прямой эфир, компьютеры и офисная техника явились полноправными участниками спектакля.

(английские лорды)
Главным же артистом всей постановки хочется назвать лорда Фермора. В первом акте сцена, в которой неторопливо беседуют два английских лорда, завершилась. И оставила во мне отчетливое ощущение, что это и есть кульминация, и прекраснее эпизода больше не будет. Благодаря исполнению лорда Фермора. И когда у нас в руках оказалась программка, там моментально обнаружилось подтверждение: "лорд Фермор - Владимир Андреев, Народный артист СССР".
Для этого Артиста не нужны никакие технические уловки, ни видеозаманушки, ни микрофоны: его и так слышно везде и каждое слово летит во все уголки зала; от его лорда невозможно отвести взгляда. И нет ни малейших сомнений, что вот он - настоящий, не то что все прочие, пустые, глотающие невнятные слова, поверхностные и легковесные на его фоне (включая и уважаемого мною О. Меньшикова). Хорошо, что им есть у кого учиться.

Смотреть стоит, прочтя предварительно первоисточник, чтоб не оказаться шокированным и не распознавать в речи с трудом текст, а наоборот, очаровываться и получать истинное удовольствие.
ЗЫ. Немножко нашлось про спектакль из предпремьерных новостей:

все фото найдены в сети, большей частью на сайте театра

Комментариев нет:

Отправить комментарий