суббота, 21 сентября 2013 г.

оленьи ручьи

В намерении путешествия ничто нас не остановит: ни +10 на градуснике, ни три штуки ремонтов по дороге (один так даже со светофором и пробкой минут на сорок). Запаслись термосом, картами и фотиком, и вперед.
 Чисто чтоб не забыть куда приехали.

"Немецкая слобода" (она же "ковбойский домик", и "пивной садик") в Бажуково.

Все изменилось с тех пор, как мы бывали тут последний раз: цивилизация окрепла и разукрасилась вполне европейскими домиками и деталями. "Последняя миля" вместо разбитой грунтовки, с трудом преодолимой для Нивки, обернулась гладким асфальтом, он же обозначает и основную тропу. Стоянка на территории стоит 50 руб, но многие предпочитают бросать машины на обочине дороги, не доехав до шлагбаума.
Домики местных жителей. Они прекрасны и опять же совершенно не похожи на те, что стояли на этих местах раньше.
Вблизи "цивильного" центра - и ангелы, и священники, и администрация. А мы сворачиваем с асфальтовой тропы на грунтовую, и топаем в сторону Карстового моста. Народу поменьше, под ногами земля, шишки и корни.
Тропа, впрочем, вполне ухоженная, широкая (по ней то и дело проносятся толпы народу человек по двадцать-тридцать) и удобная и для прогулок с детьми, и для проезда колясок (с колясками тоже ездят, а как же).
Выходим на высокий берег Серги. Под ногами - большая излучина реки, аккурат то место, где мы когда-то давно заблудились на байдарке в лесу. Сейчас другое время, и лес другого цвета, и воды гораздо меньше. Но все так же красиво.
Если в этом месте отвернуться от реки, виден лагерь славянских язычников. Статуи, лавочки, футбольные ворота на все стороны света.
Для непроникнутых, но грамотных - текст на столбе.
 "Стоянка" здесь имеется в виду с палатками, конечно. Многие люди ходят по парку не так, как мы - налегке, а как полагается, с рюкзаками, примусами, палатками, топорами и транзисторами.
 Деталь ворот.

Дремучесть здешних лесов сильно преувеличена: лишайники можно разглядеть только на некоторых березах, и те производят впечатление культивированных.
 Ну не тайга. Все равно хорошо.
Зато мостики, хорошо заметные издалека. Кто предпочитает ровную дорогу, идет по мосту, а кто буераки - тот рядом по лесу может ломиться.
Вдоль тропы - куча всяких растунций, рябина как раз поспевает.
Миновали родник, где туристам предлагается брать воду, притопали берегом к веревочному мосту и пещерам.
 На берегу многолюдно и весело.

Речка, которую я наблюдала в этом месте только с воды до сих пор. А кое-кто на этом берегу учил летом алгебру.

Дыра на том берегу.

План парка, с указанием того места, где мы находимся (самое верхнее, утыканное черными почеркушками).
Знаменитый подвесной мост через речку. В свое время он был наполовину оборван весенней водой, стоял "забором" поперек реки, и мы обплывали его справа от опоры на фото. А потом заблудились в лесу и долго, около часа, выгребали к фарватеру :) кому кажется, что это просто, напомню, что дело было на майские праздники и течение неслабым.
Вид на скалу с моста. Он слегка пружинит и раскачивается под ногами, когда идешь. Впрочем, слева и справа достаточно веревочек, на любой высоте, чтобы было удобно держаться и над головой, и на уровне колен.

На другой стороне тропа уходит круто вверх, а дальше в пещеру и по берегу. Пока не пошли в ту сторону. Возвращаемся.
Пережидаем длинную вереницу прохожих по мосту. Сначала перешла группа дам с малыми детьми, затем молодые люди, шагающие в ногу, чтобы мост раскачивался симметрично (в армии научились так ходить?), потом трое девиц, каждая с фотоаппаратом в одной руке, и каким-нибудь предметом еды в другой. Рот был тоже занят - сообщением всем вокруг о том, как им страшно :) визг в общем до потолка.
Идем обратно.

Вниз по течению.

Воды совсем немного.

Дремучее.

В центре кадра - скала, где мы недавно были.
 Идем в направлении "цивилизации".

Цивилизация уже здесь. Поляна с навесом, столиками и мангалом. И даже эстрадой (беленькое вдали). И шестью туалетами по периметру.

В поселке замечены домики, их можно снять компанией и славно провести время.
 А здесь тоже живут местные сотрудники.

Культурный шиповник, с гигантскими ягодами.

Детский лагерь с беседками и лазалками.

А это вид на дорогу к дому. Не доезжая переезда, новостройки, можно сказать. По обе стороны дороги очень оживленно: торговля медом, чеканка монет, куча беседочек, где можно сьесть с комфортом привезенную из дома еду, и одно кафе со странным запахом внутри и надписью на двери "Здесь ведут здоровый образ жизни".

Культово-торговое сооружение.

Еще какая-то постройка, прямо за шлагбаумом и кассами.

В кафе и поблизости мы не стали задерживаться, и выбрались на дорогу, где в паре километров по трассе есть деревня Половинка.
И в первом, и в последнем доме деревни устроены магазин продуктов и кафе, судя по оформлению, с одним хозяином.
 Кафе "Придорожное, или Готовь сани летом".

или "Не плюй в колодец".
 Здесь нас накормили превосходными мантами и шашлыком.

А потом нам пришли попеть здешние кошки.
А потом мы сытыми и доольными шустро добрались до дому, миновав счастливо два ремонта из трех, поэтому на дорогу обратно ушло гораздо меньше времени.

ЗЫ. Спасибо всем, кто думал обо мне, пока мы шарились по лесам без телефонной связи.