суббота, 12 октября 2013 г.

Фламенко

Фестиваль выступлений разнообразных этнических коллективов проходит эти дни в нашем промозглом городе. 
Я бы и мимо прошла спокойно - но по абонементу попала на концерт 
Рафаэль де Утрера и Ансамбль фламенко Канте Хондо



Рафаэль де Утрера (фото из сети)
Rafael de Utrera y Flamenco cante junto
Кармен Лосано (танец)
Хосе Кеведо "Болита" (гитара)
Хесус Герреро (гитара)
Пакито Гонсалес (ударные)


С первых же нот стало понятно, что а) дух захватывает окончательно и бесповоротно, а по спине побежали мурашки сопричастности и восторга; б) это совершенно "деревенское" искусство, в том смысле, что исполняется в кругу деревни (зал или лобби в большом отеле в самый раз, примерно как на этой вечеринке. Соразмерное такому кругу зрителей искусство, к примеру, демонстрируют и арабские танцовщицы с оркестром); в) заглавный исполнитель не то что бы не умеет, но явно затрудняется петь тихо (получалось хрипловато и не очень выразительно, зато в тонах муэззина - необыкновенно, так что слезы выступают на глазах (с некоторых пор у меня глаза на мокром месте всякий раз от невыносимой красоты, ага). Микрофон ему не то чтоб совсем не нужен, но большей частью у него прекрасно получалось обойтись и без усиления звука - а в обычном кругу его и вовсе не надо.
Тем временем песня приобрела характер "залихватской", и я подумала: пора бы появиться танцорам. И тут же - первое явление танца: 

Женщина в потрясающем алом платье со шлейфом и с ног до головы увешанная длиннющей бахромой - взорвала зал. Вибрации и сложный арабско-рваный ритм стали невыносимо прекрасны - и часть зрителей покидала зал, не оттого, что "не нравится", а в полном смятении от бури переживаний, написанной в том числе и на их лицах. Позже встретила их внизу, они сидели в фойе и, видимо, на таком расстоянии способны были воспринимать творимое на сцене без дрожи в ногах.
Второе явление Кармен - в белом платье - стало ожиданным, и еще более прекрасным.

Музыканты играли, сплетая мелодию, сменяя друг друга, отдыхая за сценой, безо всяких глупостей типа антрактов. И наконец, когда в очередной песне поставилась очередная феерическая точка, зал поаплодировал и частично разбрелся, на сцену вынесли (хочется сказать "трон") кресло для Кармен, она вышла и села, вся в черном и золоте, вышли и все остальные, сначала все подыгрывали соло ударных, а затем музыканты заиграли, а Рафаэль и Мария исполнили танец-песню друг для друга, переполненную нежностью и страстью, он - без микрофона, ей ни к чему оглушительные звуки, она вела его ритмом ладоней, и отвечала танцем. 
Удивительный, прекрасный вечер. И стали еще очевиднее общие корни культуры арабского и испанского мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий