четверг, 12 декабря 2013 г.

Alizbar

...и его арфа (и флейта, ага, как для моржа)
встретились нам снежным вечером в учебном зале консерватории.
Отступление (с сайта исполнителя): "Его собственную жизнь перевернул Борис Гребенщиков. Он исцелил своим творчеством душу хулиганствующего подростка, не интересовавшегося ничем, кроме улицы..." Видео с моржом душевно радует, а музыка его на меня производит похожее впечатление.

Первое, на что натыкаешься у входа - толпа человек в сто, длинной лентой стоящих в очереди. Они все желают попасть в гардероб. А там неторопливый прием одежки, в одного, и минут через десять такого времяпрепровождения закрадывается мысть о студенческих временах и "не лучше ли взять шубку с собой в аудиторию?". Впрочем, еще минут через десять мы свободны от верхней одежды, и входим в вестибюль. 
Ошарашенно разглядываем невероятно огромные зеркала, отражающие лестницу, изгибающуюся вдоль трех сторон холла; бюсты композиторов на колоннах и портреты их же на стенах; газовые занавески на окнах, и многочисленные двери с другой стороны зала - истинное дворянское собрание. 
И паркет соответствует, и люстра под потолком, и сцена для оркестра, и балкон. 

А перед сценой вместо пространства для танцев, как, видимо, задумывалось, - куча-куча скрипящих от малейшего движения кресел и стульев, адски скребущих ножками по паркетному полу от легкого прикосновения дамской ручки. И галерка, с теми же окнами в газовых нарядах и дверями, ведущими в коридоры, бархатными стульями с теми же хворями, что у кресел в зале, и потрясающим раздолбайством организаторов в отношении мест: "А, ну вот это где-то здесь, наверное, как мне сказали, садитесь". 

Выбрали места у парапета (ну нравится мне там), устроились. И ждем. Десять минут после "вроде как начала". Двадцать. Двадцать пять. Начинает прибывать народ, отстоявший увеличенную очередь в гардеробе. И становится шумно. При том, что никто специально шуметь не старается. 

И вот, всего через полчаса после того, как объявлено начало - на сцену выходит человек в белых одеждах и придушенным шепотом начинает рассказывать о себе. Никто особенно не прислушивается: все заняты квестом "найди себе место", о котором позаботились организаторы. Немного пошептав, музыкант вздыхает и принимает позу. 
И в этот момент стает наконец тихо как дОлжно. И звучит арфа. 

А потом флейта.
А потом арфа, гитара и контрабас.
А потом еще флейта и контрабас...

Замечу в скобках, что смотреть на сцене не на что, и даже вредно: глядя, как автор, исполняя свои произведения, мотает головой, исчезает всякий настрой на волшебные звуки. А если не глядеть, а лучше всего закрыть глаза и устроиться в гамаке - самый самолет. Зато он сразу попросил не аплодировать между номерами, за что я ему особенно благодарна: помогает сохранить состояние волшебности ткани музыки.
И оно не исчезает, поселившись внутри, где-то в области желудка (ну или у кого где душа располагается), и доступно тебе когда ты только захочешь услышать его снова. 
ЗЫ. Камерный концерт был бы приятнее и исполнителям, и слушателям. Жадность, видимо победила. А группе весьма помог бы дирижер (действия главного исполнителя группа за руководящие явно не считает).

Комментариев нет:

Отправить комментарий