пятница, 26 сентября 2014 г.

ЧИТПЗПВ

или Что интересненького ты прочел за последнее время (новое)

С. Лукьяненко. Калеки. Смешно, чуточку печально, и похоже на того Лукьяненко, которого я люблю. Потому что про людей, кто бы они ни были. Все они - люди. Даже если притворяются звездолетами.
С.Лукьяненко, И. Кузнецов. Печать Сумрака. Ощущение такое, что автор - подросток лет 14, или девушка :) "Смахнул щетину" феерично :) не говоря уже про многочисленные фаерболы, тройные лезвия, джипы, лексусы и бог знает какие еще авто, любовно выписанные автором. Прямо-таки вспоминаются классификаторы:
Как смотрятся машины в центре крупного города, если сравнивать с людьми, одеждой и обувью:

 Тяжелые внедорожники и пикапы - как берцы поверх хаки на подростке.
 Кроссоверы - как модные хлопцы в гриндерсах.
 Седаны - парни в джинсах и рубашках.
 Хечбэки - парни в джинсах и поло.
 Седаны бизнесовые - те же парни, но упитанные и  в костюмах.
 Минивены - упитанные ребята в кофтах.
 Универсалы - потертые такие, уже пожившие мужчины без особых внешних признаков.
 Родстеры и прочие кабриолеты - ну странно их на наших дорогах видеть, иностранцы.

Читать интересно и стоит - коротенький фрагмент текста под конец книги. К сожалению, не прочтя предварительно тьмы страниц бреда, существуют сложности в понимании оного последнего фрагмента. А можно и не читать, ничего не потеряете.

Б.Брайсон. Привет, Америка
Автор - американец, со свойственным им оптимизмом и добродушием. Он прожил два десятка лет по другую сторону океана, в Британии, и вернулся. После чего вел какое-то время "колонку в газете", а потом решил - чего добру пропадать - и издал на основе нее книжку. Не пожалеете, если решите прочесть - книжка веселая и содержит уйму тех самых "маленьких различий", которые свойственны коренным жителям в  любой стране, и воспринимаются как странные - любыми другими людьми. Чуть-чуть, штрихами, но характерными и яркими, обрисована огромная, разнообразная и прекрасная страна, с жителями - добрыми соседями (вам придет в голову, что это нормлаьно - к приезду соседей набить их холодильник вкусностями?) и удивительной природой (уже-почти-не-зима - вот-вот-зима - и просто зима, что-то мне это напоминает:)). При прочтении возникает чувство, что часть текстов  отсутствует, а еще часть списана с России, правда, я затрудняюсь в точности определить, которая именно. Автор любит и Британию, и Новую Англию, и достоверно описывает людей, искренне верящих в собственное бессмертие при условии соблюдения правил жизни.
Не напрягает, развлекает, прочитывается мгновенно. Рекомендую всяко.
PS. Приятным бонусом явилась пара глав в эпилоге, представляющих мемуары автора. Описывается жизнь в "лучшей стране всех времен" - США 50-х годов ХХ века, с еще не изчезнувшей уникальностью каждого местечка и духом предпринимательства. Сгребла в копилку к янтарю с удовольствием :)
Б. Брайсон. Путешествие по Европе. Просто "проза", размышления о жизни и людях, ни разу не путеводитель, как бы ни думали те, кто ругает в отзывах эту книгу. 

Джон Грин. Бумажные города
О тех, кто лучше нас знает, что нам на самом деле нужно. О том, как выломиться из жизни и остаться при этом живым. Самым живым из всех вокруг.
О том, как устроены мальчики  ну да, книжка о подростках, и написана в том самом телеграфном стиле, который читается на раз, потому что не отягощен ни прилагательными, ни всякими красивыми конструкциями с деепричастными оборотами. Одни существительные и глаголы, кайф. И это  при том, что главный герой любит слова, читает книжки, поправляет приятелей, которые неверно эти слова применяют. Кстати, да - неверно применяют слова, судя по всему, тьма народу в Штатах, и никого это особенно не парит, кроме, пожалуй, тех, кто сделал "игры в слова" своей профессией, а таких там не слишком много на фоне прочих.
В книжке уйма интересных деталей (интересных, конечно, тем, кому интересен быт обычной _орландийской_ семьи  психотерапевтов), и вызывает вопрос - правда ли человек, воспитанный двумя психотерапевтами, вырастает таким психически уравновешенным и здоровым, или автору так кажется с высоты его собственного возраста?
И общение друзей, изобилующее играми "психов" и приятельскими подколками, которые, однако, лишены злобности и стервозности, и потому читаются как некий уголок фантастики. И метафизические игры в "я заметил" - которые было бы вовсе не вредно взять на вооружение в тех семьях и сообществах, где вправду интересуются друг другом.
На этом фоне околодетективная заглавная интрига, разворачивающая сюжет, не то что бы блекнет, но как-то перестает быть системообразующей частью мира книжки. "И самые прекрасные люди - они вовсе не ты, и ты не видишь их, а видишь лишь себя", вольная цитата из Уитмена пронизывает все пятьсот с лишним страниц. И в этом смысле, конечно, книжка назидательная,  ага. С моралью. Причем повторенной раз миллион, каждым персонажем, в том виде который ему, этому персонажу, присущ.
В общем, плюс сто - за мемуар, за сюжет, за язык. Спасибо автору (книжка прочиталась часа за два, особо не напрягаясь, конечно, за это и переводчику респект).

Комментариев нет:

Отправить комментарий