воскресенье, 19 октября 2014 г.

ФР 2014

Проходила под снегом, зато в башне из стекла и бетона, возвышающейся практически в центре города. 
Это вам не какие-то там выселки, здесь круглый (вернее, цилиндрический, и местами сферический) beaumonde. В центре стакана фойе пронизывает дырки во всех трех этажах лампа-инсталляция абстракционистской тематики.

(многофото дальше)


Под ногами еще одна лампа: металл разных оттенков, толстое голубоватое стекло и те же хаотические очертания. По случаю светлого времени суток были выключены, но все равно впечатляли.
Собственно выставка расположилась в большом зале на втором этаже, рядом с круглым холлом. 
Взгляд в окрестности показывал, что резервов площадей еще навалом, на тот случай, если вдруг рукодельные фирмы ломанутся сюда стройными колоннами.
Имеющиеся же выставлянты производили впечатление... странное. С одной стороны - глаза разбегаются, куча всего: и стекло, и фарфор, и платья потрясных форм, и чего только нет. 
С другой - на стендах сидят занятые своим делом мастерицы, что-то тихо плетут-шьют-вяжут-лепят, и когда изредка поднимают глаза к публике, мне, публике то есть, становится прямо-таки неловко отвлекать человека от занятия, которое ему явно более интересно, чем все, что тут может происходить.

Самые гармоничные эпизоды:

1) "Самарканд", где молодой человек в кепке на фоне ковров и керамики расхваливал шарфики, и даже вроде бы торговался, а на прилавке хищно отблескивали ножи с костяными рукоятками, 
дивный уголок восточного базара в этом странном скоплении "нелюбителей торговать",
2) дама в ошеломительной красоты наряде, которая (в отличие от других, в не менее прекрасных нарядах, но старательно избегавших внимания, для экспонентов странно) не стала прятаться от моего объектива, а наоборот, продемонстрировала наряд и себя, и с удовольствием рассказала (а я - с удовольствием же послушала, хотя тема не моя) про театр моды, и детишек-моделей, которые вот-вот повторят дефиле по заявкам зрителей.Спасибо Вам.
Модель со стенда с вязаными шалями - нравится, как демонстрирует красоту. И шали тоже.
3) стенд "Ручной работы", где приятно и весело поговорили мы с участницами за мастер-классы и расширение профиля деятельности (фото как-то позабыла сделать);


4) стенд немецкого Vlieseline, где милые мастерицы, вооруженные машинками и утюгами, на глазах изумленной публики показывали, какие нынче есть совершенные технологии для всех швейно-рукодельных мечт, которых пожелает душа,


Соседи Vlieselin'a. Ну неинтересно им это все... и так покупают.

и в общем-то все. Остальные стенды являли собою "киоски по продаже сувениров".
Да, много. Да, всяких разных, красивых и изумительно сделанных, или, как на стендах "Риолиса", "ФР" или "Рукоделкина" - с суматошным мельканием нулей в глазах при приближении очередного посетителя, подсчитывая - сколько можно получить с этого?  
Понятное желание окупить расходы на выставку пару раз принимало формы несимпатичного базара, лишенного культуры торговли и рекламы. 
Про культуру рекламы - вторая разновидность поведения участников при приближении к ним посетителей похожа на "страус-модель": голову в песок (под прилавок, или за манекен, к примеру) в надежде, что пронесет (посетителя мимо) и не услышит вопросов. 
Положение усугублялось многочисленными прилавками, украшенными одежкой и головными уборами, и без кого-либо в области видимости.
Превосходные феи и эльфы, Nimue

Наборы Nimue к воскресенью, по всей видимости, в продаже закончились. Стенку с отшитыми эльфами и феями украшала записочка "А заказать вы их можете там-то".
Рыбак с добычей, Nimue
В общем, странное место получилось. По всей вероятности, больше всего там были  бы рады толпе посетителей с толстыми кошельками, требовательно вытрясающих из "продавцов" самые ниочемные (ну чисто чтоб не жалко было) и дорогущие предметы и не торгуясь (это важно) выкладывающими требуемые суммы. Какие чеки, о чем вы говорите, какой безнал?
"А в терем тот высокий нет входа никому" (ц) Наверное, на моем лице читалось "я не покупатель", а может, вся эта роскошь одного XS размера... я этого так и не узнала. Хотя платья красивые.

Отдельное спасибо хочется сказать компаниям, которые привезли-таки отшитые новинки того же Риолиса, Новой слободы, Аннаик...).
 "Альгамбра" (то есть конечно же Янтарь) от Риолиса.
Огромные картины - новинки Риолиса должны прекрасно смотреться в дворцовых залах, просторных холлах, танцевальных классах... больших, короче, помещениях. 
 Лоза от Риолиса
Прошли те времена, когда тонкая и изящная вышивка была размером с ладошку, вышивалась за вечер и всех восхищала :) 
 Ночное кафе - прекрасно, полметра в ширину! Красоты много не бывает...
Спасибо и за то, что показываете отшивы в рамах без стекла - это здорово и очень восхищает. Правда, я не была на выставке долго, но за то время, что была, ни разу не заметила, чтобы кто-то пытался порогать ее руками.

Дамские портреты "Незабудки" и "Бархатный вечер", Риолис.
Часы-времена года от Новой Слободы прекрасны, вне всякого сомнения. И культовые птички тоже, даже невзирая на отсутствие часов.
 Бисерные иллюстрации к ночному парижу - штука любительская, хотя и любопытная :)

цветочные композиции в стиле арнуво - гармоничны.


Резюме: есть на что посмотреть, особенно если не брать во внимание атмосферу "ларька" и помнить только хорошее.


 Овечки и елочки: новый год близко. Пользовались спросом.

Роскошные букеты.

Носочки от Риолиса, три штуки в упаковке, на все три ноги. Новый год.
Варежки, соответственно, на руки. Тоже три. Эх, как иногда ее не хватает...

 Парусник "Наблюдение за подводным миром" Риолис.

Аэростат в рисованном паспарту, Риолис


Цветущие лентами кустики, цветные иероглифы. Риолис
Заключительный кадр: снег на куполе, с которого свисает лампа высотой в целых три два этажа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий