пятница, 19 декабря 2014 г.

Голодные игры, или Убить дракона

Нечаянно узнав, что у фильма "Голодные игры" есть не только продолжение, недавно вышедшее на экраны, но и книжный оригинал (С. Коллинз), с удовольствием окунулась в книжку, без особых ожиданий чего-либо, ну разве что интересного развития сюжета далее второй части. Или, может быть, тотального несоответствия книжной и киноверсий, как было принято, например, в советском кино, когда в титрах писали "по мотивам произведения такого-то".
И ничего!

Ну  то есть во-первых, соответствие есть, причем такое, что возникло ощущение: автор писал заготовку сценария. Равномерно текущее действие, под тиканье метронома, одинаковый язык, размеренный темп повествования. В общем, все, что ценят нынешние зрители в сериалах. Островок стабильности, если можно так выразиться о том мире. Ровным голосом, с тщательно затушеванными эмоциями автор рассказывает всякие - и веселые, и страшные, и довольно кошмарные вещи от лица главной героини - девушки-подростка.
Во-вторых, сюжет все-таки развивается и, как я опасалась - в тупик. Откуда берется неверие в чудо у людей, которые его совершают, убивая дракона? Чтотакое случается с волшебным миром в душе человеческой, когда подвиг совершен и врага больше нет снаружи тебя? Путь до последнего рубежа устлан трупами друзей и соратников, а герой стоит на границе, перед ним - дракон, который умеет лгать на Истинном языке, и нет никого, кто бы помог и принял решение, и сказал, как следует поступить.
И в момент последнего подвига здесь, как и в "Хоббите", когда главный герой огребает по голове камнем и автор теряет нить повествования вместе с ним, и как в сказочных книжках про Гарри Поттера - происходит "что-то", герой спасен, вмешались высшие силы... и исчезла волшебная часть души. Как будто чудо - это она самая и была, часть героя, и вырвавшись на волю с утерей сознания героя, совершила чудеса - и растворилась где-то насовсем. Оставив пустую оболочку героя "жить долго и счастливо", что в некоторых случаях так и выглядит, зато в других - звучит настоящим утонченным издевательством, потому что остается - не жизнь.
В этом смысле сюжет и переживания героини - самая правдоподобная часть истории. То, что происходит после убийства дракона и описывается последними главами и эпилогом - вообще касается исключительно других людей. Действующего лица здесь больше нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий