среда, 1 июля 2015 г.

вдоль по речке часть 2

(многабукв. Начало здесь.)

Продолжаем видом пруда со всех сторон.
Вид на стрелку "Динамо", киноконцертный театр "Космос" и новые дома с хорошим видом из окон, с другого берега.

 Набережной тропой: красиво, удобно людям и колесным, а на полукруглых выступах берега вечерами и в выходные процветает разная движуха: танцы, музыка и прочая.
Элитное здание советских времен, жилой дом. Вся элитность здания закончилась, впрочем, вместе с временами: С одной стороны вплотную к окнам отстроили ДИВС, с другой был элеватор, а стал пустырь, и в ближайшие лет десять будет еще одна стройплощадка. Хотя набережная рядом, да.
Люди живут. Общие очертания здания вполне себе в духе времени, а верхние балконы, оформленные в таком же роде, я имела возможность наблюдать в спальных районах Питера. Защита от сырости?

Президент в аренду, телефон есть. Никому не надо?
Данный ракурс и место были выбраны гидом для рассказа о стадионе Динамо и его выдающейся форме дома-корабля, а также жутких историй о том, что тут творилось прежде 30-х годов прошлого века. Впрочем, здание и правда требует ремонта во весь голос.
По дорожкам стрелки пруда гуляли симпатичные молодожены в сопровождении гостей и родственников: невеста в потрясающем платье  с маками, жених на крупном серебристом байке-туристе (на фото нет).
Дома на набережной у Космоса огорожены заборами от праздной толпы. Вот "Дом журналиста". Забор из профлиста.
Вот дом Севостьянова, весь из себя отреставрированный, за высоким чугунным забором. Впрочем, в дни, когда там кто-то гостит, местным властям кажется недостаточной защитой один только забор, и по набережной запрещают ходить вообще.
Фото с Плотинки отчего-то нет (гиду было нечего особенно сказать обо всем квартале исторического сквера, а может, это тема отдельной экскурсии). Зато есть почти новогоднее фото дома на улице Горького. Были бы другие осадки - было бы совсем новогоднее.
 Глядя на это обычное промышленное здание конца 19 века, становится как-то понятнее, почему многие предпочитают те времена: кроме веры во всемогущество человеческого разума, которая вполне подкреплялась успехами естественных и точных наук, во всем мире появлялись настоящие шедевры истинной архитектуры: полезные, прочные и красивые.
Планы у автора и гида "экскурсии по реке Исети" были громадны: городской пруд со всех сторон, и путешествие вниз до самого ЦПКиО. 4 часа. С попутной "инвентаризацией" попадающихся на берегах строений.
Основной темой экскурсии явились пересказанные кусочки лекций и сплетни о том или ином месте на берегу реки. Какого-либо системного подхода не нашлось (может,  этому сейчас не принято учить в вузах) ни в виде "история, потом современность, потом анекдоты", ни в "применение в городской среде так или этак", ни в каком-либо другом. Не исключено, что со временем объем информации начнет требовать своей систематизации по каким-нибудь основаниям, но, видимо, время это еще не настало.
Пути я лично прошла примерно половину. Потом полил холодный дождь, и прогулка перестала доставлять удовольствие. Любопытство перестало быть удовлетворяемо еще раньше. Примерно с того момента, как гид обозначила как одобряемое среди архитекторов заявление о том, что в городской застройке ничего выше аккуратно подстриженных низеньких кустиков расти не должно (лучи поноса тем, кто выкорчевал посаженные мною и компанией лиственницы на набережной!). Дабы не заслонять собою шедевров архитектурного творчества.
Оставив в стороне вопрос о шедеврах (а некоторые и позаслонять было бы не грех, а вовсе даже наоборот), заметим, что авторы сего заявления, по всей вероятности, никогда не жили и не работали в доме, выходящем окнами на оживленную городскую улицу.
И еще об улицах: удивительным для меня явился факт отсутствия (или тщательного сокрытия) фактов сотрудничества "архитекторов" и "дорожников" при проектировании и эксплуатации городской среды.
Видимо, то, что мы в городе наблюдаем, как раз и является продуктом конкуренции нескольких ведомств, устраивающих на улицах все по своему усмотрению. Это говорит об отсутствии, к сожалению, в городе такого настоящего политика, как главный архитектор, или там координирующего органа типа мастерская генплана. Печально, в общем, без политиков. 
Дальнейший путь наш не был отмечен сколько-нибудь значительными местами и изображениями ("косой дом" и дворец следующего большого чиновника не считаем). Возможно, из-за проливного дождя, который собирался-собирался, да все-таки пошел (а перестал только на третий день). Возможно, из-за отсутствия упоминания гидом чего-то реально неизвестного и интересного об этом отрезке пути. В советское время и позже строить здания фасадом к речке-вонючке как-то не старались, поэтому на прочих фото у меня в основном заросли бурьяна и зады каких-то складов красного кирпича, ну и еще лужи с водою, такого добра всякий может увидать много, не отходя далеко. Ни слова не сказали ни о дамбе вдоль Исети, ни об устройстве плотины, ни о прудах. И то сказать, зря я придираюсь, не инженер же рассказывал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий