суббота, 13 февраля 2016 г.

драгоценные каменья, хакеры и galaxy far far away

ЧИТПЗПВ - Для девочек, мальчиков и подростков - в этот раз книжки длинные, из нескольких томов, со сказочными героями и волшебными приключениями

Керстин Гир Таймлесс. Книги, поименованные драгоценными каменьями ("Рубиновая", "Сапфировая", "Изумрудная")
Очень-очень девочковые книжки, начиная с названия (вспомните себя лет в восемь-десять). Действие происходит в антураже "жизни английской аристократии": родовые особняки, призраки, тайные ходы :) при взгляде "со стороны". Выдающиеся личные качества героини (только не ум-разум, а зато красота и важнейшее умение не задумываться о том, что сразу в голову не лезет) и избранность - проявляют себя в Очень Важных занятиях, а окружающие не понимают, обижают и смеются. Зато героиню для каждого "избранного" похода наряжают в аутентичные наряды прошлых эпох, один другого краше. 
Ну и само собою, объявляется персонаж на пару-тройку лет старше, непременно с зелеными глазами, который ведет себя по отношению к героине довольно-таки мерзко, зато героиня втрескивается в этого урода по уши. Вследствие чего огребает кучу дополнительных к "избранности" неприятностей. Но в итоге, заполучив этого манипулятора с зелеными глазами в личное пользование, становится неимоверно счастлива, хм, и бессмертна. Важное дополнение: он тоже становится бессмертным, и поэтому портить друг другу кровь они смогут вполне бесконечно :) Хэппиенд, он же задел для дурного бесконечного сериала.

К. Митник. "Призрак в сети", "Искусство обмана", "Искусство вторжения"
Большая удача: я начала читать трилогию с конца, то есть с книги мемуаров "Призрак в сети". За вычетом апологетических пассажей о невиновности, любопытности и наивности автора, книга толстая и интересная, и повествует, конечно же, об Американской мечте. А как же иначе, если самое любимое дело человека, которому он готов предаваться сутки напролет, общество сначала считает обманом и мошенством, карает (реально, подключая мощности государственной машины, ржавой и неповоротливой, зато тяжелой как тыща танков), а потом, в том числе и в результате его, героя, деятельности, реабилитирует и начинает платить ему за это деньги (нормальные, вероятно)?  Из той же книги становится понятно, что автор многое сделал для того, чтобы остальные не смогли повторить его путь, буквально во всяком случае. В частности, создать для скрытной жизни пару-тройку виртуальных личностей (полноценных, с настоящими именами и биографией) сейчас не так просто, как в 90-е годы. Видимо, множество возникавших в то время подобных тем (хотя бы в "Фирме" описанная приходит в голову) повлияло в том числе и на не совсем уж тупую часть государственной машины, взявшей защиту от "вторжения" на вооружение.
"Искусство обмана" - книга о вечном: как желание доверять раз за разом подвергается ударам со стороны людей, которых автор (или его соавтор журналист, непонятно кто именно) изысканно именует "социальными инженерами", а переводчик не нашел адекватного и лишенного оценочного оттенка термина в русском языке. Забавно было второй раз читать описания одних и тех же эпизодов, снабженные посторонними именами участников, которыми автор их наделил для первой книжки, стесняясь указать в них себя (он в это время как раз сидел в тюрьме повторно, если верить мемуару). Иногда я ловила себя на мысли о том, каково автору жилось бы в СССР, и приходила к выводу: прекрасно жилось бы, и устроиться он смог бы даже получше, и в тюрьму бы, пожалуй не попал. Зато если бы попал - пиши пропало. В том и разница устройства той и этой системы: только одна из них оставляет за человеком права человека даже по ту сторону колючей проволоки.
"Искусство вторжения" содержит как эпизоды из биографии автора, так и пересказы того, что случилось с "родственниками и знакомыми Кролика" (ц), но отличается от первой книжки не только этим. Все эпизоды снабжены разделом "мораль сей басни такова", и вот в этом-то разделе автор определенно напрягался больше всего, собственно, можно было бы его один раз написать. Но, видимо, требования (издателей?) были таковы, что авторы повторяли многократно одно и то же, с разных сторон заходя и ненавязчиво рекламируя при этом свой маленький бизнес. В общем, книга сделала свое дело в создании "информационной безопасности" как бизнеса, и хотя бы за это ее следует признать полезной и необходимой.

Звездные войны. Новеллизация киносаги, много авторов.
Забавно и временами интересно о "Far far away galactic", узнаешь кое-что новое, даже если кажется, что вроде бы все, что надо, уже знаешь о сказках Лукаса. В общем, чтение (в моем случае - слушание) сродни чтению вики на данную тему, наверное, эффект был бы примерно такой же. Узнаешь о разных там взаимоотношениях между планетами, технических подробностях сказочных летательных аппаратов, дипломатических трениях в игрушечном сенате игрушечных Республик и почти настоящей Империи. Не стоит ожидать от пересказа "близко к картинке" какой-то особенной глубины и красоты, потому не за что мне упрекнуть эти книжки, наоборот, рада, что мне их прочитали в любимом мною темпе, а не заставили угадывать все, взглядывая на экран в рваном ритме новой серии. 

К подзаголовку попросилась еще одна давно прочтенная серия - Н. Щерба "Часодеи".
Наверное, есть люди, которые могут прочесть эти книги, не отрываясь. Наверное, и приключения в выморочном "часовом" мире могут быть увлекательны и захватывающи. Но для меня самое интересное в этой серии - обложки, навевающие воспоминания о неповторимом В.Ерко. Скажем честно, в основном из-за обложек я эту серию вообще взялась читать.
  (на фото с сайта отзывов все обложки)

На днях, пробегая по книжному магазину, обнаружила среди новинок на прилавке "Часодейную книгу", сделанную в стиле "рабочей тетради для школьника", но с той же любовью к деталям и гармонией подробностей, которая отличала все обложки серии. На каждой странице - маленькие картинки, рамки, задачки и подборки в том же затейливом духе. Порадовалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий