суббота, 9 июля 2016 г.

Безумные дни, Стравинский и тайко

Сегодня на "безумном дне", точнее, вечере, побывали в ТЮЗе (впервые после ремонта, между прочим), и слушали УАФО и Эйтецу Хайаши с его комплектом ударных, главный из которых тайко - большой барабан, и концертом Исао Мацушита.
Но по порядку.
В амфитеатре перед ТЮЗом развернута концертная площадка, на которой вполне зажигательно выступает небольшой оркестр.
Множество зрителей-слушателей прекрасно проводят время, восседая на покрытых зеленым газончиком паллетах из-под кирпичей.
Думаю, что во время иных выступлений тут запросто танцуют. Рядом в шатре вовсю играют в настольные игры, а неподалеку разливают напитки. 
Мимо проходит семья, девочка-подросток, восхищенно: 
- Как будто по Европе идем, да?
Для интересующихся - программа выступлений на площадке у ТЮЗа (насколько я поняла, открытого и совершенно бесплатного).
 Мы идем в сторону главного входа, и конечно же, тут ангелы :) программки раздают.
 В фойе большущее рельефное панно - посвящение артистам театра.
 Можно долго и с интересом его рассматривать, каждую роль и каждую пьесу...
У лестницы на второй этаж, где раньше был зимний сад, сейчас среди белого камня и закаленного стекла с потолка низвергается водопад света.
Фойе второго этажа лаконично по цветовому решению (собственно все, что можно было разглядывать в деталях, осталось на первом этаже, ну и еще в музее), окна закрыты портьерами-блэкаут (кроме одного-единственного), с потолка свисают люстры - каскады трубочек со светом, хромированные и черные фермы с софитами, кондиционеры и вроде бы экраны для показа кино :) (при случае выясним).
Автопортрет в зеркальном шаре :) видно также открытое окно. Вообще, судя по технике в фойе, оно вторая сцена театра.
 Среди матовых серых плит пола иногда попадаются и зеркально гладкие.
 Светильники даже и без внутреннего света выглядят очень эффектно.
И вот нас зовут в зал. Зал походит на офис солидной компании: серые стены, синий и серый рельефный потолок, синий и серый коврик на полу, шелковый хром деталей, синие бархатные кресла. К слову замечу, проходы между креслами в зале широкие и удобные, а сами кресла подойдут по формату не только детям, но и взрослым (в отличие от филармонии). Для самых маленьких зрителей кресло можно не раскладывать, а сидеть прямо на сложенном, сверху - тогда видно гораздо лучше, а сидеть по-прежнему удобно. Очень здорово сделано. 
Перед нами полная сцена инструментов и мебели, а в центре, под афишей фестиваля расположился сам Тайко :) и его коллеги - остальные барабаны.
Нас громко предупредили о недопустимости съемок, и оркестр принялся устраиваться на рабочих местах. Тесновато им тут оказалось, что правда, то правда.
Первая часть оказалась... длинной, как Темные века. Саундтрек к балету Стравинского "Весна священная", изображающий "картины языческой Руси", навевал мысли о тяжелой и беспросветной жизни в этой земле, и даже местами о необходимости восстания против тяжелой доли угнетенных... автор явно получил при написании этого произведения море удовольствия, чего не скажешь обо всех зрителях. Техника исполнителей, впрочем, была безупречна. Я обратила внимание на изрядное количество фанатов филармонического оркестра, которые нас окружали со всех сторон, и явно с замиранием сердца вслушивались в каждые стоны и визги  новые рулады со сцены, помогая себе внимать помаваниями рук и закатыванием глаз горе. По окончании этой части, среди оваций и воплей "Браво", доносящихся со всех сторон, у меня тоже родилось подобающее моменту восклицание: "Ура!" 
Хорошо, что фанаты оркестра - не футбольные гопники, и опасаться, что побьют, не приходилось :) не везет мне на произведения в исполнении УАФО, ничего не поделаешь, видимо, так и помру в темноте не судьба (УМСО в моих глазах их вполне реабилитирует).
Вторая часть, в исполнении "самурая с тарелочками", оказалась поистине великолепна (может, на фоне первой намеренный контраст?), Надо было на его сольный концерт пойти, подумала я. 
Отыскала запись концерта, приложу здесь.

Хороших выходных, и успейте услышать музыку всего мира :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий