Этим днем мы гуляли в краю небоскребов на берегу речки Исеть.
Пруд замерз и уже прятался в тени западного берега с его мониторами синего стекла.
На открытой площадке Ельцин-центра разбросаны "лавочки-гробы-сундуки", вид на сцену по соседству и отличный вид на пруд.
Что безусловно хорошо в нашей мертвой речке, так это тотальное отсутствие в ней комаров в любое время года, зимой - оттого что холодно, летом - никто там не выживет, кроме рыб-мутантов.
Вид с фасада, выходящего на одноименную улицу. Памятник выразительно и контрастно освещен прожекторами.
(Снято уже позже, когда мы вышли на улицу снова. Солнце село незаметно).
Вход внутрь дырчатого экрана: стеклянные двери и пищащие ворота. Входим на второй этаж, здесь рядом галерея, собственно музей, парапет у атриума и эскалатор для спуска вниз. А также буфет, магазины, офисы, информационные стойки с программами событий.
Автомобиль Бориса Николаевича. Местному бизнесу так понравилась идея ставить машины в застекленном пространстве (они там не пачкаются и даже не пылятся, и всегда выглядят красиво!), что почти в каждом районе можно найти какое-то стеклянное здание, внутри которого красиво расставлены автомобили, новые или музейные: что в Высоцком, что в Гринвиче, что в куче автосалонов... вот и здесь есть, а как иначе.
Этажом ниже симпатичная инсталляция в стиле "дзен-поп".
И витрины из музея.
Открытое пространство впечатляет размахом.
На боковую стену галереи транслируют кадры с полетов дронов над осенними уральскими лесами.
Дышать здесь определенно есть чем.
Магазины завлекают фантазийными витринами, оформленными как выставки арт-объектов.
Реклама Урала с объяснениями тех, кто перебрался отсюда в Москву и далее, почему здесь очень круто.
Мы-то пришли на выставку советского искусства. Поэтому сворачиваем в галерею. В ней, как и в музее, отдельный гардероб. Любезные молодые люди выдают нам билеты и рассказывают о двух выставках, проходящих сейчас здесь, одна на первом этаже, вторая на втором. Вторая посвящена В. Шаламову.
Пространство галереи очень удачно сделано и позволяет рассматривать картины с любого удобного расстояния.
Грабарь. и его снежные домики.
Б. Кустодиев "Пролетарии всех стран, соединяйтесь".
К. Петров-Водкин. Довольно много известных имен.
Разумеется, есть также "Стахановские коровы-рекордистки".
И удивительно легкие и светлые этюды "на ходу".
В отдельном темном зале в центре стоят стулья, а на стены транслируются слайды картин, слегка местами оживленные, под музыку, соответствующую эпохе. Мы там немножко посидели.
Зимние веселые картинки...
И переломы истории.
Жанровые сценки и пейзажи.
Девочка нечаянно моргнула как раз когда сработал затвор. А по сосновому лесу то и дело пролетали птицы.
Выходим из темного зала и следуем далее. Мимо пробежала экскурсия - как водится, останавливаясь совсем не у тех работ, коротые притягивают взгляд...
Неизменно радуюсь устройствую галереи, почти небликующему освещению, музейному стеклу, покрывающему работы.
И восхищаюсь залами и "окнами в рамах".
В "окне" - самая популярная работа всей выставки. В последнем зале на ее фоне предлагают сфоографироваться всем желающим )
Здесь видно вход в темный зал.
Вид Москвы 1988 года. Тогда там вполне можно было жить, как говорит мне память ))
А вот и самая популярная работа выставки, увеличенная и спроецированная на стену. Напротив нее есть стойка с "интернет-фото", чем мы не воспользовались.
Выход на второй этаж галереи: прекрасно сделано.
У входа в сумерках: для сомневающихся ярко светятся цифры "1991".
Форма белого "небоскреба" памятника Борису Николаевичу отлично вписалась между плоским монитором "Хайятта" и газовой горелкой под башней "Исеть".
На восточном краю города встает "суперлуна".
Спасибо большое за экскурсию! Как будто сама там побывала (теперь можно и не ездить). Впечатляют размеры залов, мраморные полы. Деньжищ вложено немеряно! Я бы большее время провела в темном зале со слайдами)). Очень оригинальная идея. Как все это понравилось вашей маме?
ОтветитьУдалить