пятница, 18 апреля 2014 г.

Браво, Verdi


«Мне нравится в искусстве все, что прекрасно»
Джузеппе Верди
 
1 картина, Хор цыган и песня Азучены из оперы "Трубадур"
Антракт к 4-му действию, Застольная, Хор цыганок и Хор матадоров из оперы "Травиата"
Интродукция к 1-му акту оперы "Макбет"
Увертюра, "Ратаплан" из оперы "Сила судьбы"
Увертюра и Интродукция к первому акту, Интродукция к 3-му акту оперы "Набукко"

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр Дирижер - лауреат международного конкурса Энхэ
Симфонический хор Свердловской филармонии
Татьяна Калапова (сопрано)
Светлана Матвеева (сопрано)
Елена Сидоренко (меццо-сопрано)
Ли Илунь (тенор)
Михаил Коробейников (бас)

И верно, прекрасно и гармонично звучат хоровые номера в операх Верди. Временами наводя на ассоциации с пародийным "Сейчас прольется чья-то кровь.... Пиф! Паф! Оёёёё-ё-ё-ёй... Умирает... зайчик... мой...Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!".
"Цыганские" напевы хороши так, что походят звуковой картиной на старые советские фильмы, видимо, лучшие продолжатели этой традиции.
Огромная толпа на маленькой сцене не вызыввет никакого желания на нее смотреть - там ничего не происходит. Лучше всего концерт слушается вместе с перечитываемой очередной раз десятой частью Янтарных хроник, и отчего-то особенно легли на душу ведьмовские напевы из "Макбета", и фрагменты глобальной как вагнеровские композиции "Силы судьбы", которая, как выяснилось, была написана аж для императорского питерского театра, специально. Ну и цыганок автор везде любил озвучивать, это да. 
Иногда меня посещает ощущение, что человек, поручив расчеты во всем комптьютеру, сам что-то потерял. Например способность слышать все полсотни или сколько там их есть инструментов в оркестре, и тем более - писать для каждого из них партитуру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий