четверг, 21 апреля 2016 г.

Трамваи часть 2

Окончание. Начало здесь.

После того, как мы вышли от живых трамваев (а предварительно все желающие сфотографировались на рабочем месте водителя и кондуктора), направились в сторону собственно музея. Миновали участок проверки вагонов на исправность при выезде из парка.
Развешанные на проводе цифры указывают границы участка. Если не получилось уложиться в его границы со стандартными действиями (типа разогнаться-затормозить до остановки), велкам на поворот обратно в депо, вот оно тут рядом.
Наш гид Алексей и организатор Полина возле трамвайчика.
Музей устроен в здании, где работники ЕТТУ живут и где время от времени приходят на занятия детишки (встретили несколько групп юных гимнастов в фойе).

Общий вид помещения музея. Там пропасть интереснейшей информации по истории родного края от многих и многих работников ТТУ, фото, личные вещи, инженерные фишки. В девяностые годы совсем не все было плохо и дико: кроме того, что запустили новые трамвайные и троллейбусные маршруты, еще и музей открыли, в 1998 году. 
Вот вы знали, что у нас в городе был грузовой, почтовый и даже санитарный трамвай?
Модели трамваев, стоящих на улице в музее, сделанные одним из работников ТТУ, по свобственным обмерам и чертежам.
А это трамвайчики поновее, тоже макеты.
Дети добрались до знакомых уже органов управления трамвайчиком, и счастливы.
Корпоративная газета с очаровательным названием "Трамвайщик", 1930 год. Только недавно пошел первый трамвай.
Схема трамваев и троллейбусов середины 20 века (точнее не помню, увы).
Стенд с "дочерними предприятиями" ТТУ по всей области. На карте видны надписи, в каких городах есть трамвайное и троллейбусное движение. Схема, увы, утратила актуальность - в Каменске-Уральском троллейбусов больше нет. Зато все еще жив трамвай в Волчанске ("ходит по тайге с разъездами по одному пути"). Изумительно.
Модель троллейбуса, с которого они "начали быть" в городе во время войны. Работали и как эвакогоспитали.
"Сигнал водителю", который подается кондуктором, выглядит вот так. Он даже работает. Кодовое обозначение подаваемых сигналов на фото тоже описано.
Аппарат для подсчета монет, которыми люди расплачивались за проезд. Подсчитывает одновременно все виды монет, и никакой электроники.
Собственно аппараты для продажи билетов, в которых монеты накапливались. Советское время, эпоха без кондукторов. Бросил монетки в кассу, оторвал билетик. Совесть пассажира - лучший контролер.
Компостеры кучи разных видов. В Минске, как говорят, они все еще в ходу. Кстати, в одном из "трамваев поновее" в уличной экспозиции в дверке кабины водителя есть окошечко для продажи абонементов для этих компостеров, примета времени такая.
Вычислительные средства, первые поколения.
Диспетчерский пульт прежних времен. Дисковый телефон, который сильно удивил многих из присутствующих (да, я стар, я суперстар), рация для связи с водителями, связь по рации была устроена по типу "от диспетчера ко всем - от каждого к диспетчеру").
Интересный графический материал, явно часть какого-то исследования. Троллейбусная схема с указанием пассажиропотока на каждой остановке в тысячах человек. Любопытно, какой это год.
Макет кольца у гостиницы "Исеть", говорят, довольно-таки уникального сооружения. На макете внутри какие-то фантазийные элементы в большом количестве, типа светофора в центре, и хаотично движущиеся автомобили :) Клумбу с дорожкой по центру помню, а вот чтобы машины вокруг так перемещались - неа. И светофора не было, ну то есть совсем.
Схема трамваев и троллейбусов в городе, интерактивная, с тумблерами :) Включаются лампочки, обозначающие конечные точки маршрутов трамваев и троллейбусов, и депо - опять же трамваев и троллейбусов.
Заглядываем в будущее: макет пульта управления трамваем Спектр (если не путаю). Рядышком на полочке модель его же в жизнерадостном желтом цвете. И автомат для продажи билетов, модель типа "сейф". И еще о планах развития написано. Судя по тому, как к этому разделу отнесся наш гид, не светит городу новых трамваев ближайшие полста лет... или это просто опасния насчет нового?
В общем, место замечательное, всяко рекомендую, приходить можно, предварительно созвонившись с Алексеем, и узнать еще кучу всего жутко увлекательного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий