вторник, 4 января 2011 г.

выставочно-музеевая жизнь

Андрей Баландин в музее ИЗО располагается в то же время и том же месте, что и Сажаев. Потому без "мастера Сажаева" тоже не обошлось.
Волшебная лисица - иллюстрация к сказке
много котов разбавляют строгость выставочного зала ленью и пушистостью
Настоящий "Кайф". Обратите внимание на раму :)

 "Елена уезжает навсегда". Специально для всех Елен.

А вот и собственно Баландин.
Огромные светящиеся и интригующие панно на стенах, таинственно мерцающие и просто вопящие "не проходи мимо, человече, я тебе такого покажу!"
Декоративный, как фонтан в Бахчисарае, нагруженный историями, как "Наша газета", он похож на китайскую резьбу по бетону. Его можно рассматривать бесконечно долго, находя знакомые детали в изображении, всякий раз другие.
И обнаруживая в красивых оскафандренных инопланетянах знакомые лица.
Один зал - целиком маленькие картонки с разнообразными историями.
Другой - картинки побольше, цветные и снабженные лупами для уверенного разглядывания деталей.
В центре второго зала - композиция, притягивающая внимание всех посетителей.  
Она стоит на четырех колоннах, имеет красивый медный цвет и называется "Из чего только сделаны мальчики". На фото вид одной четверти. "Все в дом, все в дело".
В витринах залов располагаются объемные композиции в сложной технике, на разные темы, от гламурья до бескультурья.
Все вместе они производят неизгладимое впечатление.

А еще там есть "угол с запахом межсезонья"

Слева "весна", справа "осень" - типичный Екатеринбург, одним словом, круглый год. Между ними запах. Вполне удобоваримый, к слову сказать. В экспозиции присутствуют также швейно-запашистые работы "зима" и "лето", отличить друг от друга можно, но если бы они назывались, к примеру, "утро", "день", "вечер" и "ночь" - мало что изменилось бы в восприятии.
Монументальные работы с применением большого количества металла меня как магнитом притягивали, однако ж.
Я представляю, как подобная работа украшает просторный интерьер в классическом стиле, а хозяева с гордостью демонстрируют его гостям. Все в смокингах и вечерних платьях, сдержанно беседуют на темы "эта самая  вилка была в волосах Изабель на балу в Фонтенбло, в первом акте" и ностальгируют по ушедшему :)

А светящиеся панно - в фойе ТЮЗа, в вечер премьеры спектакля о двойной жизни инопланетян под видом обычных свердловских жителей.

ЗЫ. Выставка модернистов ("Возвращение к модерну", краеведческий музей) оставила о себе ощущение визита в общагу нищих озабоченных студентов архитектурно-строительного техникума, и сожаление о том, что в советское время не принято было направлять энергию таких художников в мирное русло методом расписывания заборов. Собственно модерн, как его понимает обыватель, представлен был ровно одним именем и работами - Фукс. В общем, тот, кто вместо этой выставки погуляет по городу и понаблюдает работы местных граффитистов, не потеряет ровным счетом ничего, более того, даже и сэкономит рублей двести.

Комментариев нет:

Отправить комментарий