четверг, 14 июня 2012 г.

Три тома про девушку с татуировкой

Если бы я лучше знала творчество Астрид Линдгрен, я бы наверняка нашла кучу параллелей между ее книгами и детективами этого автора. Но я помню их смутно, и в основном настроение. И вот оно, настроение, является маркером и того и другого автора. Неважно, что одни книги называются "детскими", а другие обозначены "детективами". Важно, что в этой стране детские книги содержат всю "взрослую" жизнь, а в "детективах" мир скроен так же, как видит его детский писатель. Мир можно постичь, он прост и понятен, только иногда виден не весь - ну так на то и расследования, чтоб узнать неизвестное.


Мир - справедлив в основе своей, за зло воздается злом, а добро - хм... вознаграждается добрым к творящему отношением и неким особым расположением со стороны собственно мира. Причем когда добрый человек творит зло, то это даже и злом-то не воспринимается: либо "работа и ничего личного", либо "орудие высшей справедливости", либо защита от злобной твари, утратившей человеческий облик.
По умолчанию все - человеки, и злые и добрые, только злые, как выясняется по ходу, слегка отличаются от остальных чем-то сразу неощутимым, но отчетливо отграничивающим их от "настоящих" людей. Тем самым к ним становится можно применять орудия см. выше.

(фото из сети)

Симпатичные герои, явно человеки и добрые (а между человеком и добрым можно даже где-то равенство поставить) одерживают в ходе рассказа верх над злодеями. Справедливость, читай - победа добра, торжествует, зло наказано, картины мирной жизни Северной Европы увлекательны и зовут в будущее. Чего еще для успеха литературы надо? :)
Короче - если кому хватит терпения преодолеть первые сто страниц первой книги (удивительно тягомотное начало, не с первого раза удалось его одолеть), дальше мир откроется живым и интересным. А если не хватит - то и не судьба, значит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий