среда, 7 декабря 2016 г.

Время перейти эту реку вброд

А нынче у нас выступал вполне уже бессмертный Борис Борисыч Гребенщиков со своим Аквариумом, в сопровождении симфонического оркестра и его дирижера Басса. Последнее время мне по душе симфонический звук, и так приятно видеть, что есть вещи, которые не меняются явления, которые меняются вместе с тобой параллельными курсами.
День начался презабавно - включаю радио, а там внезапно Борис Борисыч, он делится своими планами на очередной перевод "Песни Господа", рассказывает, как приятно бывает встать в пять утра, когда не надо никуда спешить, и чем-то полезным заняться (вздыхаю сочувственно к себе), и об идее проекта совместного тура с оркестром.
А вечером в "Космосе" был полный зал, и полная сцена: аппаратура, стеклянные стеночки, инструменты, и в какие-то моменты аж три музыкальных коллектива: Аквариум, оркестр, и - сюрприз - хор мальчиков. Все они вместе с фонариками разных цветов создавали прямо-таки неземную атмосферу, и большим плюсом было то, что часть песен я ранее не слышала - знакомые слова мешали бы. Само собою, не обошлось и без развеселого рила "Ну-ка, мечи стаканы на стол" (в этом месте половина зала сбежала к сцене и столпилась там потанцевать, как в добрые старые времена), и без небесного града Иерусалима, и мастера Бо, и еще многих старых знакомых. Но самыми прекрасными звуками оказались те, которых мы раньше не слыхали, видимо, они и были написаны специально для оркестра с хором (здесь "Морская звезда", и "Отдых фавна", прошу прощения за ссылки на воспроизведение в духе "Рабинович напел", все это, увы, записи с телефонов разных людей).
Здесь ссылка на подробный отчет с концерта в Москве, с перечислением композиций :)
Страшно интересно наблюдать оркестр: бас-гитарист "курировал" виолончели, сидя рядышком, ударник - барабаны, а скрипач совершенно мимикрировал под участника скрипичной группы :) и только флейтист "Аквариума" совсем отдельный, как его сольные партии. Большей части музыкантов оркестра явно очень нравилось то, что они делали, и в своих "рабочих" паузах они даже подпевали словам, но были и те, кто явно терзался вопросами типа: "что я здесь делаю и кто все эти люди?". Оркестр задавал тон всему концерту: удивлял некоторых зрителей обилием мебели на сцене, и еще больше - антрактом между частями. "Никогда у них еще перерывов в концерте не было", - удивлялись в соседнем ряду.
Отдельно скажу о зрителях. Наверное, не сильно ошибусь, если предположу, что зрительный зал состоял в основном из людей, которые первыми гибнут в любой большой катастрофе, потому что пропускают вперед себя к спасению всех, кто оказывается рядом. Так что это большая удача - увидеть в одном месте так много хороших людей.
Приятно и светло идти домой после такого события, и теплое чувство поселяется в душе, и согревает ее в морозы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий