понедельник, 31 мая 2010 г.

Sauer №4

Закрытие органного сезона
В программе:
Бем. Прелюдия ре минор
Фрескобальди Д.. Канцона
Бруна. Тьенто второго тона
Аноним. Пьеса из Робертбриджского кодекса
Бах И.С. Прелюдия и фуга ми минор
Бах. Хвалите Господа, хвалите Его в вышних
Брамс. Три хоральные прелюдии
Декер. Kairos
Сандерски. Токката на гимн "Veni Creator Spiritus"

Исполнитель: Андрэ Лэш, орган (США)
Сольную программу представит органист Объединенной методистской церкви Христа в Гринсборо (штат Северная Каролина), доктор музыкальных искусств Истманской школы музыки Андре Леш. Доктор Леш известен как активно концертирующий органист, выступающий с лекциями и мастре-классами в США, Испании, Корее на Гавайях. Недавно музыкант записал диск "Галльская музыка в Гринсборо", собравший жемчужины французского органного репертуара. Однако подлинной его страстью является музыка испанского барокко.
Дяденька с внешностью и манерами университетского профессора на лекциях, и композиции подобрал учебные. Почти все звучали необычно, ибо большая редкость учебные органные пьесы в наших стенах.
Бем - торжественный и чинный, неторопливый и основательный.
Фрескобальди, Пабло Бруна - "смотрите, показываю, как надо обращаться с этим инструментом", а по завершении исполнитель выходит на авансцену и кланяется - сначала публике, а затем органу. Любит свою работу, и это заметно. И более того - любит тренировать тех, кто любит орган.
Пьеса неизвестного автора XV века - наивная и трогательная. Возможности современного органа, конечно, превосходят все то, что могли извлечь из труб с мехами в те времена, но такого движения души в сторону бога (или, может быть, даже богов) в современных пьесах даже близко нет.
Бах - сначала удивление - хорошо знакомый хорал исполнен как-то так, что кажется вообще чуждым, и требуется время привыкнуть. А прелюдия и фуга - рассыпанные потоки драгоценностей и звенящих монет, летящих из-под копыт Золотой антилопы (или Серебряного копытца).
Брамс - явно рабочие композиции, в смысле, исполняемые на работе в храме.
Современные американские композиции произвели сложное впечатление: "не то чтобы совсем" насилие над стихией воздуха, но близко к тому. Не то чтобы совсем сатанизм, но близко к тому. Не то чтобы совсем испытание труб, мехов и ушей слушателей на прочность - но весьма близко к тому. Вздохнули с радостью, когда выяснилось, что их всего две.
А самым выдающимся получилось выступление "на бис" - коротенькое и вдохновенное, оно показало, как профессор страшно рад тому, что эти полтора часа наконец-то подошли к концу!
В перерыве посмотрели выставки - на фото новые коты и зверики  ОлиСирруш. Нравятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий