Закрытие органного сезона
В программе:
Бем. Прелюдия ре минор
Фрескобальди Д.. Канцона
Бруна. Тьенто второго тона
Аноним. Пьеса из Робертбриджского кодекса
Бах И.С. Прелюдия и фуга ми минор
Бах. Хвалите Господа, хвалите Его в вышних
Брамс. Три хоральные прелюдии
Декер. Kairos
Сандерски. Токката на гимн "Veni Creator Spiritus"
Исполнитель: Андрэ Лэш, орган (США)
Сольную программу представит органист Объединенной методистской церкви Христа в Гринсборо (штат Северная Каролина), доктор музыкальных искусств Истманской школы музыки Андре Леш. Доктор Леш известен как активно концертирующий органист, выступающий с лекциями и мастре-классами в США, Испании, Корее на Гавайях. Недавно музыкант записал диск "Галльская музыка в Гринсборо", собравший жемчужины французского органного репертуара. Однако подлинной его страстью является музыка испанского барокко.
Бем. Прелюдия ре минор
Фрескобальди Д.. Канцона
Бруна. Тьенто второго тона
Аноним. Пьеса из Робертбриджского кодекса
Бах И.С. Прелюдия и фуга ми минор
Бах. Хвалите Господа, хвалите Его в вышних
Брамс. Три хоральные прелюдии
Декер. Kairos
Сандерски. Токката на гимн "Veni Creator Spiritus"
Исполнитель: Андрэ Лэш, орган (США)
Сольную программу представит органист Объединенной методистской церкви Христа в Гринсборо (штат Северная Каролина), доктор музыкальных искусств Истманской школы музыки Андре Леш. Доктор Леш известен как активно концертирующий органист, выступающий с лекциями и мастре-классами в США, Испании, Корее на Гавайях. Недавно музыкант записал диск "Галльская музыка в Гринсборо", собравший жемчужины французского органного репертуара. Однако подлинной его страстью является музыка испанского барокко.
Дяденька с внешностью и манерами университетского профессора на лекциях, и композиции подобрал учебные. Почти все звучали необычно, ибо большая редкость учебные органные пьесы в наших стенах.
Бем - торжественный и чинный, неторопливый и основательный.
Фрескобальди, Пабло Бруна - "смотрите, показываю, как надо обращаться с этим инструментом", а по завершении исполнитель выходит на авансцену и кланяется - сначала публике, а затем органу. Любит свою работу, и это заметно. И более того - любит тренировать тех, кто любит орган.
Пьеса неизвестного автора XV века - наивная и трогательная. Возможности современного органа, конечно, превосходят все то, что могли извлечь из труб с мехами в те времена, но такого движения души в сторону бога (или, может быть, даже богов) в современных пьесах даже близко нет.
Бах - сначала удивление - хорошо знакомый хорал исполнен как-то так, что кажется вообще чуждым, и требуется время привыкнуть. А прелюдия и фуга - рассыпанные потоки драгоценностей и звенящих монет, летящих из-под копыт Золотой антилопы (или Серебряного копытца).
Современные американские композиции произвели сложное впечатление: "не то чтобы совсем" насилие над стихией воздуха, но близко к тому. Не то чтобы совсем сатанизм, но близко к тому. Не то чтобы совсем испытание труб, мехов и ушей слушателей на прочность - но весьма близко к тому. Вздохнули с радостью, когда выяснилось, что их всего две.
А самым выдающимся получилось выступление "на бис" - коротенькое и вдохновенное, оно показало, как профессор страшно рад тому, что эти полтора часа наконец-то подошли к концу!
В перерыве посмотрели выставки - на фото новые коты и зверики ОлиСирруш. Нравятся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий