воскресенье, 26 января 2014 г.

анахрон

В. Беньковский, Е. Хаецкая. Анахрон.
Д.Трускиновская. Семья.
Объединяю под знаком времени как одного из главных персонажей обоих произведений. Это оно, время, эпохи конца девяностых, ухмыляется недобро и залихватски со страниц  Анахрона. Это оно сворачивается в немыслимые клубки и заплетает своими нитями глаза смотрящих друг на друга людей в "Семье". Это оно делает невозможное: люди снова становятся людьми и вспоминают, для чего они здесь, на земле.

Место - тоже основной персонаж в обоих книгах. И безымянный город-на-реке, совершенно не меняющийся за два десятка лет, и изнывающая от интеллигентских комплексов наравне с гражданами своими "Черная Пальмира", хранящая в сердце своем источники жизни и гибели.
А вообще-то книги совершенно разные: и убеждениями авторов, и общим настроением (нервным, обиженным, озлобленным в "добром городском фэнтези*", и отрешенно-покорным "печаль моя светла" в "Семье"). И набором персонажей: время вовлекает в свои игры всех, и нет от него спасения. В особых отношениях с ним состоят только наркоманы-психи, юродивые, божьи люди. Они и знакомство с ним близкое водят, и петель избегают, и поводырями "нормальных людей" выступают при случае, кем-то вроде "жрецов-привратников" получаются.
И да, в книгах - ни единого безусловно положительного или безусловно отрицательного персонажа. Не сказки это, короче. Все как в жизни.
___
* "Добрым городским фэнтези" называют авторы сетевых рецензий двухтомный Анахрон. Ну если считать "доброй" книгу по признаку "никто не погиб под топором главного положительного персонажа", то да - это добрая книга, безусловно.
(иллюстрация из сети)

Комментариев нет:

Отправить комментарий